Статьи

Как продавать в период кризиса

"Оптимизация расходов" - эта фраза памятна еще с кризиса 2008 года, когда сокращали все, что можно было сократить и урезать. Сегодня на дворе 2015 год и ни для кого уже не секрет, что экономическая ситуация снова, мягко говоря, непростая. Однако не все так плохо, ведь уже есть опыт предыдущих лет, опыт преодоления проблем на падающем рынке и в некотором смысле есть новые условия и даже возможности. А это значит, что в этот кризисный период оптимизировать бизнес будем, отталкиваясь от слова "оптимизм".

Вот несколько маркетинговых техник, которые позволяют удерживать продажи от падения в период кризиса. Хотя стоит сразу отметить, что универсальных антикризисных рецептов нет, поэтому применяя указанные техники, не забывайте об особенностях и специфике ваших бизнес-процессов и занимаемой ниши рынка. Итак, начнем.

Качество

Первое и самое главное - какой бы тяжелой ни была ситуация, ни в коем случае не снижайте качество своей продукции. Это означает, не изменять значительно качество ингредиентов. То же касается и технологий производства. Если Вы ищете более доступные аналоги, то они не должны изменить качество итогового продукта. В кризисные периоды многие компании пересматривают процесс производства, но потеря в качестве, означает и потерю в репутации этого бренда. Для некоторых предпринимателей, к сожалению, это не всегда очевидно. Однако это так. Верным решением будем изменение расфасовки продукции. Предлагайте меньшую порцию товара, но с тем же высоким качество. К тому же такой шаг оценят экономные потребители. Ведь в текущей ситуации потребитель с большей осознанностью принимает решение о сумме, которую он готов потратить за раз. Это актуально и для услуг. Если раньше вы предлагали комплекс услуг, предоставьте клиенту возможность заказать отдельные.

Реклама

В кризис многие предприниматели в числе первых статей расходов, сокращают бюджеты на рекламу и маркетинг. Причем иногда почти полностью отказываясь от нее. 2008 год показал, что те компании, которые перестали рекламировать себя, впоследствии с бОльшим трудом вернулись на свои докризисных позиции и вновь приобрели интерес потребителей. Просчитывайте возврат инвестиций в рекламу, оценивайте эффективность каждого маркетингового шага, но не переставайте коммуницировать с потребителем. Еще один довод в пользу рекламы в период кризиса - она становится дешевле, договориться о выгодных условиях намного проще. Имеет смысл усилить инвестиции в интернет-рекламу и SMM. Они не так затратны по сравнению с другими каналами и всегда можно сформировать рекламную кампанию даже под минимальный бюджет. Эффективность этих инструментов хорошо расчитывается, вы можете точно сфокусироваться на своей целевой аудитории, да и к тому же в кризис люди больше времени проводят дома за компьютерами. Причем digital-маркетинг эффективен и для b2b сегментов. Ну и не забывайте про BTL (мероприятия, промо, реклама на местах, мерчендайзинг и пр.) Еще раз повторюсь, очень важно рассчитать эффективность от инвестиций в рекламу.

Ищите новых клиентов

Проанализируйте свою продуктовую линейку или пакет услуг. Задайте себе вопросы: "Кому еще это может быть интересно?", "Как можно доработать продукт/услугу, чтобы увеличить аудиторию?" Например, если Вы владелец салона красоты или парикмахер, кроме услуг для прямых клиентов, можно проводить мастер-классы для профессионалов, или обучать людей "с нуля", или добавить постижерные услуги. Возможно также стоит отказаться от каких-либо товаров или услуг, либо сосредоточиться на какой-либо товарной группе. Кризис - это прекрасная возможность оценить свой бизнес в целом и изучить его в малейших деталях. С вдохновением смотрите на свой бизнес - в нем всегда есть скрытые возможности.

Помните о существующих клиентах

Давно известно, что работать с существующими клиентами дешевле, чем привлекать новых. Однако не во всех сферах бизнеса нужны повторные продажи. Но существующие клиенты - это ваша бесплатная реклама. Ведь довольный клиент будет рекомендовать своим знакомым и друзьям обратиться к вам. Поэтому всегда помните об отношении к клиенту. А если ваш бизнес связан с повторными продажами, то удержание клиентов и внимание к ним должно быть постоянным и контролируемым процессом. Главное, не переусердствуйте и не превратите заботу о клиенте в навязчивость.

Держите цены

Попытка снизить цены - это опасный шаг, ведь увеличивая объем продаж, вы теряете прибыль. К тому же вам сложно будет вернуть прежние цены. При стратегии демпинга в кризисный период вы будете еще больше зависите от частоты покупок потребителя. Поэтому не планируйте снижение цен, как первый шаг в своей антикризисной стратегии. Однако если конкуренты снижают цены, следует проанализировать общий уровень цен на рынке и свою конкурентную позицию, насколько обоснованна ваша цена. Возможный вариант удержания цены - рациональное обоснование цены выше, чем у конкурентов (продолжительнее срок службы, дополнительные услуги и пр.) Однако это должны быть реальные аргументы. В кризис потребители пользуются больше рациональными, нежели эмоциональными, доводами при принятии решении о покупке. Поэтому указывайте на прямые выгоды при использовании продукта.

Вдохновляйте персонал

Маркетингом в компании занимается каждый. От уборщицы до директора. То, какое впечатление произведет ваша компания на клиента, зависит, действительно, от всех сотрудников. И все сотрудники - одна команда, работающая на общую цель. А эмоциональный настрой команды влияет на коммерческий результат и успешность бизнеса. Поддерживайте свою команду. Вдохновляйте ее. Ведь сплоченность и оптимистичный настрой - залог того, что бизнес переживет кризисный период.

Заказать консультацию прямо сейчас!

Заказать

сайт, регистрация, поддержкаDAREKS GROUP